Ефимовский храм св.пророка Илии

Воскресенье, 05.05.2024, 12:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Описание жизни св.пророка Илии | Регистрация | Вход

Илия́ (ивр. אֵלִיָּהוּ‎ (Элийя́ху), ивр. אֵלִיָּה‎ (Элийя́) — «Бог мой Яхве»; в Исламе — араб. إلياس‎ (Илья́с)) — библейский пророк в Израильском царстве, в IX веке до н. э. Русская, Грузинская, Сербская и Иерусалимская Поместные Церкви чтят его память 20 июля (2 августа) (см. Ильин день), а остальные Православные Церкви и Католическая — 20 июля. Среди русского народа Илия пророк пользуется особенным уважением.[1] Содержание Иногда, по месту своего рождения в городе Фисвы, пророка Илию называют Илия Фесвитянин. Элийяху означает «Мой Бог — Господь» (אלי — мой Бог; יהו — краткая форма непроизносимого Имени Божия, в русской Библии переводится как Господь). В древнееврейском, непосредственно в отношении пророка Илии, используются два варианта написания: אֵלִיָּהוּ (Элийяhу) (3Цар.2:28, 3Цар.17-19) и אֵלִיָּה (Элийя) (Мал.4:5). В имени Элийяху (др.-евр. אֵלִיָּהוּ) буква «х» (ה, «хей») произносится как глоттальная [h]. В силу несходства языков и несовершенства перевода на древнегреческий, греческий, старославянский, а затем и русский, имя Элияху преобразовалось в Илия (Илья). Жизнь Илия был ревностным поборником иудаизма и грозным обличителем идолопоклонства и нечестия. Его деятельность относится к царствованию Ахава, когда гордая и властолюбивая жена слабохарактерного царя, финикиянка Иезавель, решила установить культ Ваала и Астарты. Предание гласит, что истинные ревнители благочестия были изгнаны из страны, и при дворе был учреждён штат жрецов Ваала. Грозным мстителем за попрание святыни явился пророк Илия, который совершал много чудес, чтобы вразумить нечестивого царя. История его жизни и деятельности излагается в Третьей и Четвёртой Книгах Царств (3Цар.17—20 и 4Цар.1—3). Когда нечестие царя достигло крайней степени, пророк — босой, в грубом плаще из верблюжьего волоса, с кожаным поясом на чреслах и посохом в руках — явился в Самарию, направился к царскому дворцу и возвестил Ахаву, что за его нечестие страну постигает трёхлетний голод. Но Ахав не раскаивался, началась борьба между царём и пророком, окончившаяся торжеством последнего. Во время жертвоприношения на горе Кармель, устроенного с целью убеждения в сравнительном могуществе Яхве и Ваала, жрецы последнего потерпели полное поражение и собственноручно были казнены пророком (3Цар.18:40). Но этим он ещё более разъярил Иезавель, которая поклялась уничтожить Илию. Но пророк как ветер исчез в пустыне. Побывав у горы Хорив, Илия опять вернулся в царство Израильское, обличил Ахава в бесчестном захвате виноградника у Навуфея, по воле Господа избрал себе ученика и преемника в лице Елисея, окончательно смирил Ахава и обличил его преемника Охозию за его обращение по случаю болезни к аккаронскому идолу Веельзевулу. Вознесение. Бессмертие Огненное восхождение Ильи-пророка на Небеса. Псковская икона XVI века Как в иудаизме, так и в христианстве считается, что Илия был взят на Небо живым: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4Цар.2:11). Согласно Библии, до него живым на небеса был взят лишь Енох, живший до Потопа (Быт.5:24). Апокрифическая Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова описывает это событие так: «Илия сокрыт был вихрем, — и Елисей исполнился духом его» (Сирах.48:12). Согласно ей, Илия оставил пророку Елисею свою верхнюю одежду («милоть»), сбросив её тому уже с огненной колесницы. Предание В Книге пророка Малахии сказано, что Бог пошлёт пророка Илию назад на землю: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал.4:5). В христианстве считается, что здесь идёт речь о Втором Пришествии, хотя многие считают, что здесь говорилось о пророке Иоанне Крестителе, который приходил в духе Илии и который предшествовал Первому Пришествию Христа. В еврейской традиции считается, что Илия должен вернуться на землю пред пришествием Мессии. Машиах (Мессия) в переводе с иврита обозначает «помазанник», то есть «помазанный на царство». Первый царь был помазан пророком (по указанию свыше) на царствование. В дальнейшем цари не обязаны были быть помазаны пророком на царствования. Однако, в период смуты и потрясений, когда не было однозначно ясно, кто должен быть следующем царём прибегали к помощи пророка. Вот уже около двух тысяч лет нет пророков и царей. Очевидно, что новый царь обязан быть помазанным пророком, так как не ясно, кто должен быть царём, а это единственный способ узнать, кто им должен быть. Перед приходом Машиаха, Илия должен будет спуститься с небес, для того, чтобы помазать его на царство. Чудеса Конингсло. Ворон, кормящий пророка Илию в пустыне. Конец XVI в. Королевский музей изящных искусств. Брюссель Навёл голод (3Цар.17:3) Низвёл огонь на землю (3Цар.18:36-38) Низводил Огонь с Небес как для наказания грешников, так и для Знамения Истинности Богопочитания Воскресил отрока, который предполагается, что был впоследствии пророк Иона. Разделял реку Иордан подобно Моисею ударив по ней своей одеждою. Говорил с Богом лицо в Лицо, закрыв при этом своё лицо. по Слову Бога пищу ему приносили вороны и Ангелы по его слову пища в доме вдовы не кончалась. его пеленали Ангелы и кормили его Огнём при рождении. полагается, что он есть один из двух светильников предстоящих перед Богом и помазанных Им (Апокалипсис и пророк Захария) был вознесён живым на Небо за особую праведность перед Богом по его молитве заключилось Небо и не давало дождя. также по его молитве Бог дал дождь на землю после заключения Неба. явился вместе с пророком Моисеем перед Иисусом Христом в день Преображения и беседовал с Ним. пророчествовал и открывал людям Волю Бога считается, что за равноангельскую жизнь Бог даровал ему неисчерпаемый и неограниченный дар чудотворения почитается как величайший из святых. Пророк Илия в Новом Завете Преображение Господне Пророк Илия упоминается несколько раз в Новом Завете. Так описан эпизод как старейшины и народ спрашивали Иоанна Предтечу, когда он проповедовал на берегах Иордана в духе и силе Илии и даже по внешности походил на него, не он ли Илия? Также ученики Иисуса Христа, согласно Евангелию от Матфея, спрашивали Его, не должен ли перед Мессией прийти Илия. На что Христос ответил: «правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них» (Мф.17:11-12). Ученики решили, что Иисус говорил об Иоанне Крестителе, который был обезглавлен (Мк.6:28). Во время Преображения Иисуса Христа Илия пророк являлся, вместе с Моисеем и они беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк.9:31). По мнению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».[2] По учению церкви Илия должен также явиться пред вторым пришествием Христа на землю (Откр.11:3-12)[источник не указан 129 дней]. Во время страданий Христа на кресте некоторые из людей думали, что Христос зовёт пророка Илию на помощь, и ожидали его прихода[3].

Природа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0